Вторник, 16.04.2024, 19:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт путешествий Round the world

Меню сайта
Страны
Ватикан [1]
Германия [1]
Заброшенные и мистические места [5]
Италия [7]
Мальта [7]
Moscow [3]
Отели, гостиницы России [3]
Россия [11]
Сан-Марино [1]
Турция [5]
Чехия [3]
Поиск


Опрос
На каком континенте Вы хотели бы оказаться?
Всего ответов: 52
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи о путешествиях

Главная » Статьи » Германия

Заметки о Дрездене, Карловых Варах, Чехии вообще, и Праге в частности (часть 3).

Чехия и Дрезден. конец января - нач. февраля 2008г.

Продолжение.


На следующий день (5 день) узнав, что на поезде всего за 2 часа можно доехать до Германии (Дрездена), мы поспешили на ж/д вокзал за билетами. Купили их без проблем, все понимают англ. яз., в расписании разобраться легко. Решили ехать с утра, на следующий день. А в этот провели себе самостоятельную экскурсию по Вышеграду, которую из-за Дрездена нам приходилось пропустить. Линия метро ведет к Вышеграду через Нусельский мост.


Перед ним почти нет реки, вернее, ее совсем не видно, это самая маленькая чешская речушка – Ботич.

У моста есть и другое название – мост Самоубийц: его высота 43 метра и раньше здесь регистрировалось по 5-6 прыжков в год. Далее, если идти к Вышеграду, дорога ведет к Таборским воротам, построенным в стиле раннего барокко.

За ними – еще одни – Леопольдовы ворота.

Где-то на полпути, там, где предполагалось «мочить» врага, прорвавшегося за 1-ю линию обороны, можно видеть остатки готических ворот времен Карла IV и часть крепостной стены того же времени.

Вышеград похож на одну из старых Московских усадеб – Царицыно, Вороново или др., но со своими особенностями. 

Здесь находится ротонда св. Мартина, построенная в 1748г.

В центре парка распологается костел Св. Петра и Павла.

И все здесь, даже в зимнее время года дышит таким спокойствием, умиротворенностью, что хочется остаться здесь на весь день.

Но мы спешим дальше, к Карловому мосту.


азвание это он получил лишь в 1870г. До этого его называли Каменным или Пражским.

Мост постоянно запружен толпами туристов и обслуживающего их персонала: днем – художниками и продавцами сувениров, вечером им на смену приходят музыканты. Мост довольно часто страдал от наводнений, в 2002г. пиротехники, спасая мост, взрывали все крупные вещицы, подплывающие к нему на близкое расстояние. А плыли иногда и целые дома.

Но мост стойко выдержал и наводнение, и пиротехнический салют, и осенью 2007г. отметил свое 900-летие. Мост украшают 31 статуя, 4 из которых являются подлинными. Естественно, у некоторых есть специальные места для "потереть, потрогать, чтоб все исполнилось, и было счастье".

Многие туристы, не зная у кого и что нужно тереть, спеша сделать себя суперсчастливыми, встают сразу в несколько очаредей к нескольким скульптурам.

Карлов мост – одна из основных достопримечательностей, которую должен увидеть каждый, кто путешествует по Праге.

Это место для длительных прогулок и романтических свиданий (многие пражане назначают здесь любовные встречи и неспешно прогуливаются, держась за руки и кормя лебедей, но в последнее время это место все больше теряет свою привлекательность для пражан в связи с огромным количеством гостей столицы).


Наступает еще одни день нашего пребывания в Чехии (6 день). Утренняя поездка в Дрезден далась нам очень не легко. Проспав, мы чуть не опоздали на поезд, но все обошлось. Дрезден (Dresden) — город Германии, административный центр Саксонии, на реке Эльбе рядом с границей с Чехией, является одним из крупнейших центров промышленности, транспорта и культуры Германии.


Город основан в 1206 рядом с существовавшим ранее славянским поселением. Само название «Дрезден», как, впрочем, и часть названий городских районов, имеет славянские корни (Дрежджан).

Дрезден подразделяется на 10 городских районов. Центр города — исторический район Альтштадт (Старый Город) — расположен на левом берегу Эльбы.


Сейчас он частично восстановлен после бомбардировок Второй мировой войны, но в некоторых местах реконструкция продолжается, поэтому везде что-то жужжит, виды портят строительные краны.

По этому району в большей степени мы и гуляли.

Старый город в Дрездене очень компактный и сгруппирован вокруг Тетральной площади с ее замечательной Дрезденской оперой в центре.


Налево – Цвингер с его разнообразными коллекциями.

(Цвингер (Zwinger) — одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами.

Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Сейчас здесь находятся различные музеи, среди которых наиболее известна Дрезденская картинная галерея.

Направо – резиденция саксонской правящей династии Веттинов.

А вдоль Эльбы – терраса Брюля, которую в Дрездене называют «балкон Европы». 

Нам очень повезло с нашим сопровождающим, с которым мы познакомились по счастливой случайности.

Он рассказал нам о печальной судьбе этого города во время Второй Мировой войны. В конце Второй Мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время в Дрезден был переполнен беженцами с Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. По ряду причин город практически не был защищен зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь.

Число жертв, по наиболее вероятной оценке, составляет от 150 до 200 тысяч человек (ближе к верхней цифре), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины (а было разрушено около 75 % зданий в городе) были просто снесены.

На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий.

Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания.

Восстановление центра заняло почти сорок лет — для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытесывались заново — они заметно выделяются светлым оттенком камня.

При выходе из ж/д вокзала Дрезден очень напоминает нашу родную шумную Москву, но пройдя немного к центру, сразу находишь отличия.

Меня потрясло то, как немцы относятся к своей культуре: даже если на месте старого здания они строят что-то новое, частичка фасада, или колонна.

Или какой-нибудь другой кусочек здания, стоявшего здесь прежде, помещается в стеклянную капсулу и остается стоять на века. Идешь так вот по городу и всюду натыкаешься на старинные камни в прозрачных колбах.

Жители очень любят свою историю, культуру и ценят ее.

Мы залезали на часовню действующего католического храма. Много сил ушло на эту длинную, винтовую лестницу. Но панорама, открывающаяся со смотровой площадки, была великолепна. Просматривался почти весь город.

Следующим пунктом нашего маленького путешествия по Германии была всемирно известная Дрезденская картинная галерея (вход – 7€ для студентов, около 15€ для взрослых).

Именно там находится «Сикстинская мадонна» Рафаэля,

богатейшее собрание полотен Рембрандта, итальянцы, малые голландцы...

Открытая в 1854 г. Дрезденская галерея, чьи сокровища счастливо избежали ужасов бомбардировок в скальных галереях близлежащих гор, снискала славу одной из богатейших коллекций мира.

На обратном пути к вокзалу, нам встречались люди-статуи. Вообще мимы характерны для Италии, но и здесь, видимо, тоже находят себе применение.

Больше всего, по-моему, они обожают пугать зазевавшихся, засмотревшихся туристов, которые по незнанию, пытаются их потрогать или как-то экстравагантно с ними сфотографироваться.

Дрезден очаровал нас своей строгостью, трудолюбием и терпением (восстановить почти весь город с нуля!) его жителей.

 К вечеру скоростной поезд умчал нас обратно в Прагу.

Следующий день в Праге (7 день) был посвящен экскурсии в замок Мельник, принадлежащий семейству Лобковицких.

Добраться до него можно автобусом от автовокзала, который находится у метро Nadrazi Holesovice.

На станции метро Nadrazi Holesovice есть указатель – выход к автовокзалу (Autobusove nadrazi). При выходе из метро (не входить в вокзал) направо виден огромный плакат, на котором крупно написано Melnik, и стоит стрелка, указывающая на место отправления автобуса.

Автобус на Мельник отправляется с площадки №10, а билеты приобретаются у водителя. Расписание висит на остановке. Время в пути 36 минут.

Замок был построен Пржемысловичами, и сначала принадлежал именно им.Последней королевой использующей Мельник как свою резиденцию была Жанна из Рожмитала, супруга чешского короля Иржи из Подебрад. После ее смерти владельцы Мельника часто менялись. На рубеже 16 и 17 столетий замок был полностью перестроен в стиле ренессанс.

А в 18 веке замок перешел в собственность рода князей Лобковицких, которые и по сегодняшний день являются его владельцами.

В былые времена разводиться было не принято — ни простым людям, ни уж тем более королям.

Что же делал монарх, утомленный сожительством с нелюбимой супругой? Он высылал ее в какой-нибудь замок подальше и наслаждался новой фавориткой.

Таких «дамских», как их принято называть, замков, довольно много в европейских странах. Чехия — не исключение, именно таким замком и является Мельник. Именно в нем проводили последние дни своей жизни отверженные жены монархов.

Впрочем, жизнь в замке была такой веселой, что многие королевы сами убегали туда от своих мужей. Здесь каждый день был праздником: пышные балы и роскошные пиры, чаепития, сопровождавшиеся типично женскими разговорами, разного рода великосветские шалости...

Не зря в Мельнике собрана такая большая коллекция рогов...
Здесь в тему будет такой стишок:
Жена в пристрастиях строга,
На путь измены ни ногой,
Но отчего растут рога,
Сперва один, теперь другой.


Так выглядит сам городок, в котором находится Замок:


Замок Мельник расположен на слиянии двух самых больших чешских рек, Влтавы и Лабе. Соединяя свои воды в единое русло, они образуют реку, которая в Германии носит более привычное для нас название Эльба.

Досконально изучив замок, вернувшись в Прагу и, пройдясь по ночным Пражским улочкам

пришла пора прощаться с этим удивительным прекрасным городом.

И стало немного грустно.

Но счастье, вязкое, вместе с теплым, будто бы весенним, воздухом, разлитое по тонким брусчатым улицам и знаменитым площадям, заполняло меня изнутри.

Какое же счастье, что мы познакомились с таким замечательным городом!

И вообще, какое же это чудесное, необъяснимое и неописуемое ощущение осваивать утопающий в пурпурной черепице крыш, брусчатых улиц и романтических мостовых, новый, сказочный город, и бесконечно бродить по узким пражским улочкам, задрав голову, рассматривать фасады зданий, слушать перезвон колоколов, вдыхать полной грудью пражский воздух, и растворяться в этом неповторимом городе, смотреть на Прагу в обрамлении черепичных крыш и понимать, что этот мир не так уж и плох, как иногда кажется, и что стоит жить, хотя бы ради вот таких минут, ради такого ощущения полного, всеобъемлющего счастья…

Удачных Вам путешествий!  



Категория: Германия | Добавил: Loaf (23.05.2010)
Просмотров: 854 | Теги: мельник, Дрезден, Olsanka 3*, германия, Прага, Чехия | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]